1812  Общая фотографияНаша  гимназия – базовая муниципальная площадка по введению ФГОС ООО.Для подготовки перехода на ФГОС педагогический коллектив провёл «ревизию» тех форм и методов  организации образовательного процесса, которые использовались в ОУ, особенно внимательно мы отнеслись к реализованным  в школе 11- гимназии 16 проектам, т.к. проектирование – один из основных методов  реализации ФГОС.

В результате родилась идея создания Лаборатории историко – культурной  реконструкции с включением в учебный план 5- 9 классов таких современных форм, как историческая лаборатория и творческая мастерская (литература, технология, искусство).

Моя светлая Русь

Основа стандарта – системно — деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений. «Истоки»  нашей лаборатории  — в универсальных проектах, объединяющих задачи обучения и воспитания, учащихся всей школы, педагогов, родителей и др. организации.

Например, проект «Россия: прошлое, настоящее, будущее», реализованный Н.Ю. Усковым в 2005 – 2008г.г.,  интегрировал  такие предметы, как история, литература, география, информатика, музыка. В ходе реализации проекта прошёл ряд уроков по истории и литературе, посвящённых знаменательным историческим событиям, для учащихся среднего звена были проведены единые тематические классные часы, а для учащихся 10 – 11 кл.  – миниспектакли «Моя светлая Русь», «Героям 1812г», «Россия советская».

Рисунок1Проект кафедры общественных наук «Исторический праздник в школе» позволил реализовать такие образовательные проекты, как «Геродот», «Дорогами Средневековья».

В результате  сложилась система, позволившая нам реализовать идею Лаборатории. Цели  создания лаборатории:

-формирование и развитие критического мышления, способности творчески воссоздавать условия быта, культуры России и зарубежных стран разных эпох;

-развитие способности распознавать историческую фальсификацию и противостоять ей;

-развитие коммуникативных умений через организацию исторических праздников, работу дискуссионного клуба;

DSCF9416

-воспитание и развитие чувства патриотизма, преемственности поколений, ощущения себя представителем культуры, страны, внёсшей большой вклад в развитие мирового сообщества;

-подготовка материалов для занятий «Школы занимательных наук», клуба «Патриот», пришкольного лагеря.

На данном этапе в УП 6-8 классов включены исторические лаборатории и творческие мастерские по следующим темам: «Дорогами Средневековья», «Юности честное зерцало», «Славься ввек, Бородино».

Выбранные нами формы, по нашему мнению, позволяют в полной мере учесть особенности подросткового возраста, а именно: ведущий тип деятельности — межличностное общение, новообразование возраста – «чувство взрослости».

Морской узел

Подростковый период благоприятен для получения опыта взаимодействия, общения, самопознания, самовыражения, развития  саморегуляции.

Основные задачи развития в этот период:

формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

формирование широкого спектра  способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

формирование интереса к другому человеку как к личности;

развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

развитие чувства взрослости;

развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

Qe4J7XWAsUs[1]

развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и  способов их взаимопонимания;

развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

В перспективе мы планируем в 5 классах реализовать идею исторического квеста «Геродот»  (проект 10 – 11 классов, изучающих общественные науки на профильном уровне) и  лаборатории  для 9 классов по истории 20в.

Добавить комментарий