Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:

о специально оборудованных учебных кабинетах;
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья Гимназия располагает всеми необходимыми
кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с
действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены
регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с
назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска,
компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и
переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); музыкальными
центрами с набором аудиодисков, дидактическим и наглядным материалом
по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)). В гимназии для
детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется малый спортивный зал для занятий
специальных медицинских групп, оборудованные кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога и педагога-психолога, а также кабинет для
занятий с детьми, имеющими УО.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения
школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но
и для получения ими практических навыков. Для проведения практических
занятий в гимназии функционируют кабинеты, мастерские, лаборатории, в
которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным
занятиям. Оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога и
педагога-психолога. Все практические занятия проводятся в
специализированных кабинетах химии, информатики, биологии, физики,
географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным
оборудованием для проведению практических работ.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школе функционирует библиотека и читальный зал.
Объем документного фонда -28 099. В том числе: учебников- 20 094,
отраслевой литературы — 7 456, электронных носителей – 187, аудио – 362.
Подписка на периодические издания — 30 наименований. Также имеются и
специальные учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В гимназии для детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется
— большой спортивный зал – 36х20 с наличием игровых площадок для
игры в футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис;
— малый спортивный зал для занятий специальных медицинских групп
по физкультуре;
— танцевальный класс;
— уличные игровые площадки – для баскетбола, волейбола, футбола;
— гимнастический городок на улице;
— тир;
— инвентарь для занятий спортивными играми; оборудование для занятий
легкой атлетикой и небольшая база для занятий зимними видами
спорта.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
Гимназия располагает средствами обучения и воспитания,
предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом
кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и
письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикуляционной
гимнастики, муляж артикуляционного аппарата, логопедическое зеркало с
отверстием, шпатели медицинские, набор логопедических игр и др. В
кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для
учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры, светозвуковой стол
для рисования песком, фибердуш «Солнышко» на пульте управления,
интерактивная панель «Волшебный свет, массажер для головы и массажное
кресло, пуф «Груша» и пуф — модуль, волшебный домик, «сухой» бассейн. А
также в гимназии имеются следующие дидактические материалы:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
— аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
— учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации;
В гимназии принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в
здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе
в гимназию установлен пандус, увеличена ширина дверных проемов в
стенах. На ступенях при входе в гимназию размещена сигнальная лента. На
дверях размещены предупредительные знаки для слабовидящих «Жёлтые
круги». На территорию гимназии при необходимости может быть обеспечен
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие
подъемников. На первом этаже обеспечен доступ к кабинетам начальной
школы, кабинету заместителей директора, школьной столовой, туалету,
медицинскому кабинету, спортивному залу, кабинетам технологии. При
необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями
здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих). В гимназии на первом этаже обустроено рабочее место
специалиста вебкамерой и программой «Скайп» и подключено к городской
диспетчерской службе Всероссийского общества глухих.

о специальных условиях питания;
Важной составляющей здорового образа жизни является правильное
питание. Организация питания в гимназии возлагается по согласованию с
органами местного самоуправления на гимназию и организации
общественного питания. По договору (контракту) питание учащихся
обеспечивает ООО «Кулинар». Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
осуществляется в школьной столовой в режиме пятидневной учебной недели
в обеденном зале, оборудованном на 120 посадочных мест: понедельник-пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч. Для обеспечения питания всех учащихся
разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с
Роспотребнадзором. Дети — инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении
получателем льготы. За счѐт средств краевого бюджета для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее
питание (пункт 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года
№12-961 «О защите прав ребенка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся,
находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов
предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего
обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 №
155-п).

о специальных условиях охраны здоровья;
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями обучения в гимназии осуществляется на
основе договора с МБУЗ «Городской детской поликлиникой № 1».
В гимназии есть медицинский работник. Особое внимание уделяется
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. В гимназии
неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и
противоэпидемические режимы функционирования учреждения.
Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и
рекреаций. В период эпидемий гимназия переходит на особый режим
функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Ежегодно в
гимназии проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс, организованные
детской поликлиникой № 1.
Создан ППк. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами
гимназии (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью
которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося
с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных
аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых
вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания
психолого — педагогической, социальной помощи детям – инвалидам
постоянно совершенствуются.

о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Информационная база гимназии оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует школьный сайт. Официальный сайт школы
адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Основной
задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и
экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни
гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате;
оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных
страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных
направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты,
имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации,
Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Для
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья и педагогических работников, организован
свободный доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в
медиатеке, библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00.
Выходной — воскресенье).

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
В гимназии не предусмотрено наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ОВЗ, но учебные помещения оснащены техническими средствами:
— принтеры, сканеры
— компьютеры, ноутбуки;
— мультимедийные средства:
— мультимедийные проекторы;
— интерактивные доски;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат; Общежитие/интернат отсутствует

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие/интернат отсутствует