Информационное учреждение, задачи которой, напрямую связанны с решением образовательных, педагогических задач гимназии.

Основная цель в работе библиотеки — создание условий для расширения учебных, личных познавательных интересов учащихся, реализации возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Главное направление в работе библиотеки – ориентированность на максимальное удовлетворение информационных запросов читателей и работа на их опережение, максимум информации по всем вопросам.

Сохраняется тесный контакт педагогического коллектива и библиотеки. Здесь проходят семинары, совещания, работают клуб креативного чтения «Открой свою книгу» и поэтический клуб «Вдохновение». По-прежнему в читальном зале дети готовят уроки, просматривают энциклопедии, журналы, пользуются возможностями мультимедийного подразделения. Для выполнения заданий за литературными текстами обращаются на абонемент.

Фонд. Проведена инвентаризация учебного фонда, совместно с учителями-предметниками сформирован общешкольный заказ на учебники, для учащихся и их родителей подготовлен перечень учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Основные регламентирующие документы по учебной литературе размещаются на сайте, в локальной сети школы, в информационных уголках. Для родительской общественности готовятся отчеты об имеющихся и новых учебниках, поступающих в библиотеку.

Выдача учебной литературы производится в школе начальной ступени – через классных руководителей, с 5 по 11 класс индивидуально, в присутствии классных руководителей.

Для обеспечения учебного процесса используется фонд библиотеки, используется обменно-резервный фонд района, города. Получено из ОРФ района 324 учебника. Выдано 1 700 учебников в ОУ района, города, края.

Списки литературы «Чтобы легче было учиться» составлены в соответствии с программой, розданы классным руководителям, родителям, учащимся индивидуально, опубликованы на сайте гимназии, размещены в информационных уголках. Массовая работа в библиотеке связана с решением образовательных, педагогических задач гимназии и в соответствии со значимыми календарными датами.

«Помоги пойти учиться» — сформированы списки, заказ, выданы учебники учащимся льготной категории. К единому Дню чтения оформлены книжные выставки, проведены викторины, беседы, обзоры, литературные минутки на уроках литературы. Информационное сопровождение проектов гимназии: «Семейное счастье», «Молодежь выбирает жизнь», «Дорогами средневековья» и других. «Сегодня к нам новый читатель пришел» — праздник посвящения в читатели.

Музыкально-театрализованный урок с учащимися 1-х классов: костюмированное музыкально-театрализованное представление с участием королевы Книги, Мальвины, Буратино, почтальона Печкина, Миши, Читайки.

Ребята участвовали в викторине, разгадывали кроссворд. Неделя детской книги прошла в гимназии с 11 по 15 марта! Мероприятия проходили по намеченному плану, с небольшими изменениями. Помещение библиотеки красочно оформлено цитатами, шарами, вырезками.

В библиотеке регулярно оформляются книжные выставки для досугового чтения;

 Поэт из страны детства – к 100 – летию со дня рождения Михалкова С.
 Книга, милый друг ты мой! Как мне хорошо с тобой! (из фондов Ккдб); просмотр.-360, выдано – 218.
 О, книжный мир, мир бесконечный!
 Мы с книгой открываем мир (страна сказок 1-4 класс)
 Книги – наставники, книги – бойцы, книги – учителя (5-6 кл., 7-9 кл.)
 Хорошая книга – мой спутник, мой друг (10-11 кл.)

Индивидуальные беседы- диалоги у книжных выставок – 58. Организованы литературные минутки на уроках литературы. На больших переменах в рекреации 2 этажа воспроизводились презентации по теме Недели: «История книги, чтения», «Книги, помогающие жить», «Художники-иллюстраторы», «Наша гимназия читает».

Была оформлена «Портретная галерея писателей и поэтов» в школе 1 ступени в рекреации 1 этажа и для средней и старшей школы в рекреации 3 этажа.

В режиме открытого доступа учащиеся смогли просмотреть, взять книги на дом, уточнить переводчика иностранной литературы и т.п. 13 марта в 10.10 в актовом зале гимназии для параллели 5-х классов и 6А, Тишакова Виктория Викторовна – заместитель директора Красноярской краевой библиотеки провела обзор книжных новинок, викторину по произведения детских писателей, юбилеям книг, юбилею района, города. Самые эрудированные учащиеся получили призы.

«Книжный десант» вызвал большой интерес у наших читателей, одобрение у учителей. В помещении библиотеки книги размещены на отдельном стеллаже и выдаются на дом.

Учащиеся начальной школы классами, группа продленного дня с воспитателями Т.И.Захаровой и Е.А.Чеботаревой посещали детские библиотеки им. Островского, им. Гайдара. Сотрудники библиотек предоставляли для них свои фонды – журналы, книги, проводили викторины, громкие чтения с обсуждением прочитанного.

Ребята нарисовали любимых героев прочитанных произведений. Также ребята учились приводить в порядок книги, была открыта мастерская «Книжкина больница».

14 марта в читальном зале библиотеки состоялось открытое мероприятие «В краю морошки, снега и жарков» — встреча с Клиновым Иваном Владимировичем, поэтом, членом Союза красноярских литераторов, поэтов клуба «Вдохновение», школьных библиотекарей, учителей.

Крюкова Альбина Александровна, зав. читальным залом, провела викторины «Кто силен в науке, не знает скуки», «Видит око далеко, а ум – еще дальше». (22 чел.)

Для учащихся 6-х классов проведены уроки «Литературный дилижанс В.И.Даля». Препятствия на станциях: «Продолжите пословицу», «Дерево загадок», «Словарная уха», «Найдите соответствие», «Найдите ошибки в тексте» — дружно преодолевались общими усилиями. (42 чел.)

В рамках акции «Подари книгу библиотеке» учащиеся подарили библиотеке свои любимые книги, которые будут оформлены в соответствии с НПД.

С целью более полного раскрытия фонда и в помощь читателям оформляются выставки, постоянно действующие и к знаменательным датам:

Абонемент

Постоянно действующие: Красноярский материк, Интересно все на свете, Улыбка ясная природы и др. К знаменательным датам: Вечный Колумб. (К 130-летию со дня рождения Б.С.Житкова); Герои 1812 года. (К 200-летию Бородинской битвы); Сердце города (к 75 летию Центрального района), Под взглядом твоим, Марина. (К 120 – летию со дня рождения М.И.Цветаевой); Я думал, я чувствовал, я жил. (К 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака); Волшебница из Швеции. (К 105 –летию со дня рождения А.Линдгрен); Вы рождены, чтоб сказку сделать. (К 75-летию со дня рождения Э.Н.Успенского).

Читальный зал

Их имена Отчизна не забудет! (К 200- летию Отечественной войны 1812 года); Слава сердцу учителя на века. (Ко дню Учителя); Пусть сердце не тревожится, что годы ваши множатся! (К Международному дню пожилых людей); Центральный район – сердце Красноярска. (К 75- летию Центрального района); Здоровый образ жизни! (Ко Дню здоровья); И дым Отечества нам сладок и приятен; Как ты хороша, Родина моя!;

Книги из фондов библиотеки им.Н.Островского; С днем рождения, Гимназия! (К 75 – летию нашей Гимназии); Учебник – волшебник, наставник и друг! (К 75 – летию нашей Гимназии); Я — Праздник! Я – Рывок вперед! Я – Торжество! Я – Новый год!; Проба пера — (юные литераторы 2-х классов Гимназии №16 пишут сказки); Новые журналы! и др. Викторины – по английскому языку, сказкам.

Творческие встречи — членов клуба «Вдохновение» с художником Вильчевским И.Н., автором художественной выставки «Святитель Лука на Енисее», Клиновым И.В., красноярским поэтом. Обзоры – журнальных новинок, книжных выставок. Библиотечные уроки: Учись правильно работать с книгой (в параллели 2-х классов); Дружные сестрицы – книжкины страницы. Структура книги (в параллели 3-х классов).

Конкурсы — по стихам любимых поэтов, произведениям Астафьева В.П.

Праздники — Проба пера: викторины, игры, дарение произведений, написанных детьми (в параллели 2-х классов). Сегодня к нам новый читатель пришел. Посвящение в читатели первоклассников (в параллели 1-х классов), День информатики.

Справочно — библиографическая и информационная работа:

— по совершенствованию информационно поискового аппарата: систематический каталог, систематическая картотека статей, картотека персоналий, картотека отказов, картотека учебников, периодических изданий;

— информационному сопровождению учащихся в подготовке к научно – практической конференции (НПК), проектов гимназии с использованием собственных фондов и МБА;

— ведется индивидуальное информирование преподавателей и учащихся;

— оформляются выставки, списки литературы, с использованием фондов библиотек района, города;

— подбираются комплекты для проведения уроков по запросам учителей – книги, журналы, видеофильмы, портреты писателей, иллюстративный материал;

— проводятся уроки по формированию информационной культуры учащихся;

— обзоры;

— викторины;

— размещены электронные документы на школьном сайте и в локальной сети гимназии;

— проводятся индивидуальные консультации при работе с медиаресурсами, поиску документов на традиционных и электронных носителях.

— выполняются справки, оперативное информирование по запросу;

— ведется работа по формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение учащихся алгоритмам поиска, с использованием справочных изданий, справочно-библиографического аппарата;

-оформлен и обновляется информационный стенд библиотеки в соответствии с текущими датами.

Реклама библиотеки (PR). Проводятся экскурсии для вновь поступивших учащихся, их родителей, гостей гимназии. На сайте гимназии ведется страничка, где размещены нормативно-правовые документы.

Пополняется «Фонд изданий Гимназии»: сборники, видеоиздания, Уставные документы, методические разработки учителей, школьная газета, проекты, творческие сборники учащихся и т.д.

Методическая работа. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки, своевременно разносятся по папкам, при необходимости, всегда можно ознакомиться с их содержанием. Ведутся картотеки: «Методических решений», «Отказов».

17 октября на базе гимназии прошел семинар по организации краеведческой работы, развитию интереса к истории родного края среди учащихся «Краеведческая работа школьных библиотек как важный элемент гражданско-патриотического воспитания школьников» (к 75-летию Центрального района, 385-летию города Красноярска).

Вниманию школьных библиотекарей РМО Центрального района были предложены:

1. Творчество членов клуба «Вдохновение», руководитель — учитель русского языка и литературы Ярош И. А.

2. Совместная работа школьного музея с учащимися: «Историю школы свято храним», «Заслуженные учителя школы №11- гимназии №16», «Музей школы об истории библиотеки» — директор музея гимназии №16 Смольская Л.Д.

3. История заселения Сибири в презентации «Связь времен и поколений» — зав. библиотекой Рейхерт В. К.

Формированию профессиональной компетентности уделяется достаточно большое внимание: участие в семинарах, знакомство с профессиональными изданиями: книгами, журналами, опытом работы других библиотек через сайты. Самообразование путем изучения: приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», опыта работы лучших библиотекарей.

Корпоративные связи, взаимодействие с библиотеками и другими организациями.

Мы сотрудничаем со школьными библиотеками района, города, края, библиотеками ККИПК, лицея им. Совмена, Дворца пионеров, ЦБ им. Островского, библиотекой им. Гайдара, Гимназии Универс — 1, ЦБС им. Горького, КГПУ им. Астафьева, Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края, Красноярской краевой детской библиотекой, Союзом Красноярских литераторов, Почтой России, книжными магазинами города: «Град», «Мила -В»- и другими учреждениями культуры и образования, объединяя интеллектуальные ресурсы посредством МБА, через сайты учреждений, электронную почту, при проведении массовых мероприятий, для обеспечения учебниками.

Материально – техническая база библиотеки. За истекший учебный год в читальном зале, книгохранении, части абонемента был сделан ремонт: заменен линолеум, сделаны подвесные потолки, заменены батареи отопления, оштукатурены и окрашены стены, на абонементе установлены новые жалюзи.

Закуплена и установлена мебель: кафедра выдачи, выставочные столы — 3, шкаф для формуляров, шкаф для документов, стеллажи: односторонние, двусторонние, экспозиционные, для журналов.

2011/ 12 учебный год 2012/13 учебный год Динамика изменений
Читателей Всего – 2 086 Всего —   2 064 — 22 (снижение,  за счет увеличения возможностей пользователей домашним Интернетом)
Посещений Абонемент – 10 594 Всего – 25 681 + 15 087 (за счет индивидуальной выдачи и сбора учебников с 5 по 11 классы)
Книговыдача Всего- 44 985Выдано учебников – 10 594 ВСЕГО –  59 941В том числе:

  • oПатриотическое воспитание. История России – 7 036
  • oКраеведение – 3 952
  • oЭкология – 4 881
  • oЗдоровый образ жизни –  3 797
  • oНравственность – 8872

Выдано учебников11 500

+ 14 956 (повышение, за счет использования фонда новых книг, взятых из других библиотек)
Нагрузка на одного библиотекаряПо стране:обслуживание-650;  посещение – 6.000;   книговыдача – 13.500 Нагрузка на одного библиотекаряВ Гимназии №16:обслуживание- 688посещение – 8 560книговыдача – 19 980
Пополнение фонда: Книг – 7.395 экз.Поступило из РУО – 23 экз;В дар от читателей — 66 экз.Списано – 249 экз.Всего книг на остатке — 7.235 экз.Учебников – 18.301;Поступило за год учебников – 2 388

Всего учебников на остатке – 20 689 экз.

CD – 275; DYD – 3; Видеофильмов– 399;

Всего: 28 601.

Периодика – 34 наименования. Тематические папки и др.– 27

Книг:Поступило – 145экз.Из них: 139экз. — получены в дар от читателей; 6 экз. – получены из РУО.Списано – 116экз.Книг всего: 7 424 экз.Учебников:Поступило —  1 230 экз.

Из них: из РУО – 1 193экз., на сумму 239 501руб. 95к.;

Гимназия – 37 экз., на сумму 12 309 руб. 21 к.

Списано: 3862 экз. на сумму 393459р.71к. (переход на ФГОС)

Учебников всего – 18057экз.

Периодических изданий: Всего –  38 наименования, на сумму 29 997руб. 04к.

СД – 3 экз., на сумму 186 руб. 00 к.

В читальном зале установлен проектор, закреплена настенная маркерная доска, выделен третий ноутбук. Для служебных целей выделен новый ксерокс – принтер. На абонементе заменен диван.

Изготовлен и размещен в коридоре рядом с библиотекой новый большой стенд, отражающий интересную информацию о жизни школьной библиотеки.

Добавить комментарий