SAM_2459Готовясь к юбилею гимназии, учителя литературы решили провести в 5 — 11 классах не совсем обычные уроки: вместе с ребятами они прочитали книги, которые уже не входят в школьную программу, но   были  хорошо знакомы родителям и бабушкам — дедушкам современных учеников.  «Встречи» с советской книгой, на наш взгляд, могут помочь современным ребятам лучше понять их родителей,  задуматься над теми вопросами, которые волновали их сверстников 30, 50, 80 лет назад…

SAM_2465Так ребята 5-ых классов прочитали рассказ А.Гайдара «Чук и Гек», замечательную историю о семейных ценностях, преданности своему слову и делу. Донскова С.А. так построила урок, что ребята смогли продемонстрировать своё знание текста, поучаствовав в викторине, представить героев,

SAM_2476 инсценировав эпизоды из рассказа, проиллюстрировав полюбившиеся эпизоды. Особо отметим, что пятиклассники вместе со своими родителями написали отзыв о прочитанном! Сравнив отзывы родителей и ребят, мы увидели, что было самым важным в этой книге  для разных поколений читателей.

Ученики 6-7 классов вместе с учителями и работниками библиотеки им. Н.Островского изучили такие произведения, как «Тимур и его команда» А.Гайдара и «Сын полка» В.П.Катаева. Ребята посетили тематические выставки, познакомились с биографией писателей, поучаствовали в викторинах по прочитанному произведению.

Восьмиклассники познакомились с «Повестью о настоящем человеке» Б.Полевого. Благодаря 8А классу мы все смогли окунуться в эпоху Великой Отечественной войны,  познакомиться с главным героем повести: ребята под руководством Петруниной Т.Н.представили замечательную литературно — музыкальную композицию по  страницам прочитанной книги.

Вместе с ребятами из 9Б класса и их педагогом Кисловой Е.В. все участники урока смогли поразмышлять над  тем, что такое героизм и есть ли место подвигу в нашей жизни? За основу ребята взяли книгу В.Титова «Всем смертям назло»: на уроке прозвучали стихи, песни, была представлена инсценировка, ребята подготовили видеосюжет на данную тему… В общем, такой урок никого не оставил равнодушным!

Ученики 10-ых классов  представили  нам книгу Е.Гинзбург «Крутой маршрут» (руководила подготовкой открытого урока Логинова Т.Н.). Ученики читали наизусть прозу, подготовили иллюстрации к разным главам, представили главную героиню через инсценировку отдельных эпизодов, делились своими впечатлениями о прочитанном. Автобиографическую прозу Е.Гинзбург трудно читать: очень много трагических событий выпало на её долю. Десятиклассники    достойно справились с «трудной прозой» — их выступление привлекло внимание слушателей к очень важным нравственным вопросам.

DSC06850Ребята из профильной группы 11кл.вместе со своим учителем Савченко С.В. представили книгу Н.Островского «Как закалялась сталь…». В качестве эпиграфа к уроку они взяли слова из известной песни, но закончили фразу не точкой, а вопросом: «О героях былых времён не осталось порой имён?» Это дало возможность построить  встречу  как диалог с одноклассниками. Выбрав для инсценировки очень яркий эпизод (отдельно хочется отметить игру Уваркина А.и Ефимова А., ярко воплотивших образы героев -антиподов) и подобрав музыкальное сопровождение,  выпускники организовали дискуссию  по вопросам, которые в наше время становятся особенно актуальными.

Мы надеемся, что наши необычные уроки не прошли бесследно: современные подростки, обратившись к книгам советских авторов, смогли лучше понять идеалы и ценности, на которых воспитывались их родители,  узнать особенности исторического прошлого своей страны, а значит, связь поколений не прервётся!