image_4Одна голова хорошо, а две – лучше. Эта пословица справедлива не только в отношении отдельного человека, но и целых организаций. В том числе и образовательных. Не случайно в последнее время наблюдается тенденция объединения школ, гимназий, лицеев и детских садов в своеобразные рабочие группы, образовательные содружества. Примеры партнёрских отношений такого типа уже существуют. И, как все первооткрыватели, они испытали на себе не только плюсы, но и минусы нововведений. Именно поэтому, опережая перемены, Гимназия № 16 и Лицей № 2 решили заранее обсудить возможности партнёрства школ, каждая из которых имеет свои особенности, специфику.

26 февраля состоялся первый проектно-аналитический семинар «Перспективы взаимодействия гимназии и лицея с целью эффективного решения актуальных проблем образования». Кафедра русского языка и литературы Гимназии № 16 принимала у себя в гостях коллегиз Лицея № 2. И какое же место станет более подходящим для совещания филологов? Конечно, читальный зал! Библиотекари гимназии, как всегда, радушно принимали участников семинара. Так в тёплой дружеской обстановке решались важные вопросы и намечались перспективы совместного развития двух школ.

Обмен опытом

Прежде чем говорить о взаимодействии, участники семинара поделились опытом  каждой из кафедр. Светлана Алексеевна Донскова, заведующая кафедрой русского языка и литературы, рассказала, чем может гордиться Гимназия № 16. И прежде всего, это  литературно-исторические праздники «Дорогами Средневековья», «Юности честное зерцало», «Славься ввек, Бородино!», «Геродот». Богата и клубная деятельность учителей и учеников. Клуб креативного чтения «Открой свою книгу» (под руководством Татьяны Николаевны Логиновой), поэтический клуб «Вдохновение» (под руководством Ирины Афанасьевны Ярош) и литературно-музыкальный салон (руководитель – Елена Васильевна Кислова) давно стали гордостью школы, а мероприятия, которые они проводят, — доброй традицией.

Владышевская Илона Кенсариновна, представляя Лицей № 2, обратила внимание и на увлечения педагогов, а также методические темы. Кто знает, может быть, именно они и станут основой взаимодействия и более тесной дружбы и педагогов, и детей наших школ?! Проекты, которые реализует лицей пока только в своих стенах, заинтересовали и наших педагогов. Так близкой для наших школ оказалась тема творчества В.П. Астафьева.

Мозговой штурм

Представив свои наработки, кафедры сели за стол переговоров. Основной целью семинара было выявление ресурсов и направлений взаимодействия двух организаций, а также тех рисков, которые неизбежны при столь значительных переменах. В первую очередь собравшихся педагогов, конечно, интересовала подготовка к экзаменам.

— Безусловно, каждый преподаватель имеет свою базу материалов для подготовки к экзаменам. Но структура КИМов периодически изменяется, как, например, и произошло в этом году. И многие из накопленных материалов приходят в негодность, – рассуждает Светлана Алексеевна. – В этих условиях взаимодействие школ будет очень продуктивным, если появится возможность обмена наработками между преподавателями.

Обсудили и риски такого взаимодействия. Среди них, в первую очередь, назвали возможные технические затруднения и занятость преподавателей.

А вот среди перспектив оказалась возможность проведения мастер-классов по обмену творческими идеями среди преподавателей-руководителей клубов и даже организация общего для двух школ клуба и совместных мероприятий.

Итоги

Возможностей, которые даёт взаимодействие двух школ, гораздо больше. На семинаре, состоявшемся недавно, конечно, были обсуждены не все из них. На весенние каникулы был запланирован новый семинар и даже намечены вопросы для обсуждения. Следующим этапом станет встреча кафедр математики и начальных классов.

 

Добавить комментарий