заявлениеВ апреле 2013 года, пройдя процедуру валидации, МБОУ Гимназия № 16 получила статус «Базовая образовательная площадка Института» по программе дополнительного профессионального образования «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» под руководством В.Н. Лутошкиной.

Целью программы является освоение слушателями:
 способов формирования читательской грамотности младших школьников;
 способов оценки уровня сформированности читательской грамотности с применением используемого в крае диагностического инструментария.

В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей, о чём сказано в концепции модернизации российского образования. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность.

DSCF2264

В начальных классах начинается формирование этой ключевой компетентности — информационной (работа с информацией и речевая деятельность), так как успешное обучение в школе невозможно без сформированности читательской грамотности.

Выполнение четвероклассниками ККР по общеучебным умениям за последние два года показало, что только 50% выпускников начальной школы в крае овладели чтением и основными умениями в области работы с информацией на уровне, позволяющем им самостоятельно учиться и использовать чтение для дальнейшего обучения.

DSCF2265

Педагогами гимназии был выбран один из модулей данной программы — «Формирование читательской грамотности младших школьников».

Содержание модуля:
 Учебные задания как средство формирования читательской грамотности.
 Составление учебных заданий, направленных на формирование основных групп читательских умений.
 Проектирование педагогических ситуаций, обеспечивающих формирование читательской грамотности младших школьников.
 Организация работы по формированию читательской грамотности средствами учебных предметов (окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык).
 Проектирование урока, направленного на формирование метапредметных умений.

DSCF2284В гимназии работа по формированию читательской грамотности проходит красной нитью через урок, внеурочную деятельность, внеклассную работу. Опыт работы педагогов гимназии по данной теме был обобщен и представлен учителям города, края в виде мастер-классов, выступлений, открытых уроков и внеклассных занятий.

Добавить комментарий