Завершая учебный год, мы подводим итоги своей работы, радуемся победам и, учитывая наши затруднения, ставим цели на следующий учебный год. В 2018 — 2019уч.г. одним из «прорывов» гимназии стали достижения ребят в области изучения такого предмета, как «Экономика».

Начнем с того, что впервые в учебный план 9 -ых кл.был введён курс «Финансовая грамотность». Средняя отметка  по параллели – 4,3. А значит, задача — научить ребят критически оценивать финансовые предложения и управлять деньгами —  выполнена.

В октябре- ноябре в  КГПУ им. Астафьева состоялась игра, в которой  наши ребята: Грязнов Михаил, Хаткевич Михаил, Чикунова Дарин и Николаева Иляна,  — заняли  почетное I место.

Результатом изучения предмета стало участие в муниципальном этапе НПК «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации Научный конвент, где ученик 9 А класса Грязнов Михаил занял I место. Кроме того, в рамках государственной программы по повышению финансовой грамотности населения в КГПУ им. Астафьева на факультете экономики и менеджмента был подготовлен и дан урок на тему «Инвестиции», после чего   Михаил  отвечал на вопросы аудитории. Выступление девятиклассника получило положительный отзыв от студентов (в том числе и   выпускников нашей гимназии, а ныне студентов).

В дальнейшем  Грязнов М. и его педагог Алёхина Т.Г. были приглашены и приняли участие в Международной научно-практической конференции КГПУ в рамках XX Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука  XXI века», в которой стали победителями, а  работа была опубликована в сборнике работ, представленных на конференции.

7 мая  Михаил и Татьяна Григорьевна были приглашены в СКПК ФК Сангилен Агро, где  в конференц-зале состоялась встреча с Романом Геннадьевичем Гольдманом, председателем компании, депутатом Законодательного Собрания Красноярского края,   который  уже был ознакомлен с нашей статьёй «Методика оптимального выбора инвестиционного проекта для потенциальных инвесторов».  Он был приятно удивлен, что в школе ведутся уроки  финансовой грамотности, которая нужна современному человеку каждый день. После приятного знакомства и короткого общения (ведь уже начинается  посевная и дорог каждый час) господин Гольдман Р.Г. зачислил Михаила Грязнова в кадровый резерв СКПК.

18 мая  команда гимназии  была приглашена в лицей № 2  для участия в  игре по финансовой грамотности, где завоевала II место (Варсан Н., Грязнов М., Ряжских В). А на следующий день  ребята  (Грязнов М.и  Рябцев И.) приняли участие в социальном проекте «Вкарmoney» по развитию финансовой грамотности молодежи города Красноярска с экспертным участием членов  из молодёжного собрания при Городском совете депутатов г. Красноярска, где учащиеся заработали диплом II степени.

Помимо достижений в области финансовой грамотности, ученики нашей Гимназии проявляли себя и в области основ экономической теории. Так на муниципальном этапе ВсОШ участвовали ученики 9 класса Грязнов Михаил, Варсан Наталья и ученики 11 класса Машукова Елизавета и Коновец Милана. По итогам этого этапа Михаил Грязнов стал призером, после чего принял участие в  региональном этапе олимпиады (9 класс), где стал победителем!

Получив высокий результат, Михаил стал пробовать свои силы в участии и в других олимпиадах различного уровня, в том числе стал победителем «Олимпиады СПбГУ по экономике», призером «Межрегиональной экономической олимпиады школьников имени Н. Д. Кондратьева», призером олимпиады «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!» по экономике при Финансовом университете при Правительстве РФ.

На олимпиадном поприще  пробовали свои « силы» и ученики 4-х классов (Белянин А., Сафонов Д., Прохорова Д., Шенин А. , Шпаков К.) Наши ребята достойно выступили на заочном этапе «Экономического марафона», принеся  гимназии 1 место.

В этом же «марафоне» ученики 9 класса Гимназии (Варсан Н., Ряжских В., Грязнов М., Рябцев И., Хаткевич М.) также заняли 1 место и были приглашены на открытый городской конкурс «Экономический Брейн-Ринг», где повторили достижение заочного этапа и принесли гимназии  дипломы и кубок победителей.

Такие достижения ребят  стали возможны, конечно же, благодаря  их  наставнику — Алехиной Татьяне Григорьевне,  учителю экономики высшей квалификационной категории, «взрастившему»  не одного  победителя экономических конкурсов, НПК, олимпиад.

Алёхина Т.Г.: «Общаясь с ребятами, направляя их, я поняла, что эти ученики не хотели бы останавливаться на достигнутом и будут продолжать изучать данные предметы и участвовать в состязаниях.  Желаю ребятам дальнейших успехов»